Фотоминимализм

Вступление. Пейзаж в минимализме.

Минимализм ценится вне времени. Более того – он популярен в разных областях: дизайн, одежда, интерьер, театр, фотография. Первый раз я задумался об этом, когда понял, чем престижные машины (мерседесы, бмв) отличаются от дешёвых. Казалось бы, они проще. Меньше количество фар, меньше разных элементов, более простая и гладкая форма кузова.

Но это не проще, а элегантнее. Достигается такая красота трудом высококлассных дизайнеров, переработкой тысячи эскизов с поиском размеров и пропорций, удалением всего лишнего.

Так же и в фотографии. Чтобы сделать кадр в стиле минимализма, надо ох как потрудиться. Но прежде, чем идти делать фото в стили мини, попробуем разобраться, что же такое минимализм?

Чётких правил минимализма в фотографии мне найти не удалось. В большинстве своём каждый трактует по-своему. Я попробую пойти от обратного и сформулировать эти правила анализируя самые красивые фотографии этого стиля.

Самые красивые на мой взгляд, конечно. И всё, что тут написано – это моё личное мнение, которое я высказываю, чтобы лучше разобраться в вопросе. Поэтому ваше мнение приветствуется.

Решил немного разъяснить понятие красивое фото, как я его понимаю. Все фотографии я оцениваю очень просто: нравится или не нравится. Не как искусствовед или профессионал. По-простому. Один из критериев такой: повесил бы я постер этого фото на стену? Если да, то в этом фото что-то есть.

Пока нет своих мини-фото, буду брать примеры для бесед с просторов интернета. Давайте же начнём.

Предлагаю для обсуждения фотографию, которую назвал Поле. На мой взгляд по многим параметрам эта фото отвечает категории минимализм. Здесь практически один цвет (зелёный), один объект (группа деревьев), одна фактура (шёлк травы) и много свободного места.

Композиция.

Обратите внимание – основной объект смещён влево. Явная асимметрия. Этот приём часто встречается в минимализме. Либо чёткая симметрия, либо чёткая асимметрия.

Темные деревья на светлом фоне слева уравновешивают тень на складке рельефа справа. Складки рельефа направляют взгляд зрителя именно на главный объект – деревья.

Как вариант, я представил это поле без дерева. Фото сразу становится не таким интересным.

Пропорции.

Правильные пропорции поймать очень непросто. Но чувство соотношений предметов можно развить. Главный объект или группа объектов в минимализме должны быть маленькими относительно свободного пространства. Я попробовал уменьшить поле вокруг деревьев, и фото сразу изменилось. Из минимализма оно перекочевало в портрет группы деревьев на поле. Даже не пейзажное фото, а именно портрет в ландшафте.

Цвет.

Фотографии в минимализме часто переводят в чёрно-белое фото. И это понятно. Мини-композиции очень графичны. Но в данном случае попытка убрать цвет лишила фотографию нескольких качеств, которые мы чувствовали при её разглядывании: мягкость травы, тепло лета, аромат лета.

Если вам интересна тема и хочется разобраться, предлагайте свои варианты фотографий для беседы. Будет здорово, если вы приведёте подобный анализ. Темы для конкретного разговора будет больше.

Ну а пока жду мнений по данной фотографии.