Пейзаж и минимализм.
Раз уж мы начали беседы с пейзажных фото, давайте её продолжим. Возьмём пару фотографий, и отметим, что там удалось, что нет. С точки зрения фотоминимализма.
1). Дерево в поле.
Здесь практически один цвет (зелёный). На этом всё. Не могу сказать, что объект (дерево) на фото один, так как справа вверху проглядывает группа деревьев. Три фактуры: шершавая трава, гладкий туман, горы и лес вдалеке. Практически нет свободного пространства. Чистые от объектов только полоска поля и полоска тумана.
Я попробовал убрать то, что мне показалось лишним на этом фото. Теперь от дерева практически ничего не отвлекает. Единственно хотелось бы, чтобы дерево занимало немного меньше места, а свободного пустого пространства было побольше. Но в результате обнаружилось, что сам сюжет не интересен.
Ну и вариант в чёрно-белом исполнении. Даже интереснее цветного.
2). Корова и река.
Предлагаю обсудить ещё одну фотографию. Я её не отношу к минимализму, но на просторах интернета встречаю подобные фотографии с подписью фотоминимализм.
Что тут не так? Да, герой (корова) тут один. По цветам фотография не пёстрая. Но графичности нет. Воздушного простора нет. Фактура рябит и отвлекает. Не хватает какой-то чёткости и простоты. Я попробовал смягчить рябь и убрать все цвета, кроме красно-коричневых. Стало немного лучше, но всё равно рябая фактура мешает.
Не помог и перевод в чёрно-белый вариант. Даже стало хуже. В цвете хоть главный объект выделялся и контрастировал с фоном.
Сегодня я разобрал две фотографии, где основной помехой создания минималистической картинки является фон. Обратите на это внимание при съёмке минималистических фото.
Да и при любой съёмке фон играет огромное значение. Чем он спокойнее или нейтральнее, тем ярче и чётче главный объект. Конечно, если он есть.