Непал туристический. Бхактапур.

Продолжение. Предыдущий рассказ здесь.

Пригороды Катманду. Бхактапур.
Добираться из Катманду в Бхактапур проще всего на такси — всего 16 км. Название города переводится как «город верующих». Он был образован в 889 году на пересечении дорог между трёх стран: Тибет, Индия и Китай. Это один из трех королевских городов долины Катманду. Был столицей королевства с 14 по 18 века. Сейчас Бхактапур столица искусств Непала.

Такси привезло нас прямо в центр к площади Дурбар. Но мы решили начать знакомство с городом не с парадной части, а с тихих жилых улочек. И сразу оказались в средневековье. Здесь еще черпают воду из колодцев и сушат рис прямо на площади. Дома в старом городе обильно украшены изделиями из дерева с потрясающей резьбой. Это совсем не Катманду. Совершенно другая атмосфера. И если половина населения занята в сельском хозяйстве, то другая половина занята в искусстве и рукоделии.

Гуляя по кривым улочкам, мы вышли на площадь горшечников – это одна из известных площадей Непала. Здесь изготовляют горшки традиционным способом, как и 500 лет назад. И мы увидели это своими глазами. Сегодня изготовление глиняной посуды является экстраординарным ремеслом Бхактапура, и играет роль живущего культурного наследия Непала.

Глиняные экспонаты являются главным образом посудой, используемой в религиозных, культурных и ежедневных целях. Чтобы сделать горшки, гончары используют черную глину, специальный тип глины, вырытый возле Бхактапура.

На эту же площадь выходили окна школы, где девочки учились рисовать мандалу. Мандала – это модель вселенной в виде рисунка. Фокус в том, что созданный по канонам рисунок насыщен мельчайшими деталями. Некоторые невооруженным глазом и не разглядеть. Очень много и скобяных изделий. Посмотрите какие дверные ручки и замки! Нигде не видел такого творческого разнообразия.

Гуляя по улочкам Бхактапура, мы периодически натыкались на храмы различных религий и архитектуры.

Но больше всего их на площади Дурбар, рядом с древним королевским дворцом. Не зная индуистской и буддийской веры трудно описать эти храмы и пагоды. Даже просто не понять кому они посвящены. Впрочем, даже если бы с нами был гид, мы бы все равно не смогли ничего запомнить. Поэтому спокойно гуляли и любовались тем, что было сделано веками назад.
Площадь Дурбар сквер в Бхактапуре по праву можно назвать сокровищницей Непала. Здесь можно увидеть множество шедевров традиционного непальского зодчества и скульптуры.

Бхактапур в 14-18 веках был столицей государства. В это время площадь активно застраивалась дворцами и храмами, которые ныне внесены в список ЮНЕСКО. Это место настолько почитаемо, что въезд на площадь на любых транспортных средствах строго запрещен и сейчас.

Золотые ворота – считают одним из самых прекрасных архитектурных произведений. Они являются главным входом во Дворец пятидесяти пяти окон, построенный в 17 веке и представляют собой позолоченную арку, богато украшенную резными фигурами мифических существ. В центральной части ворот можно увидеть фигуру богини Таледжу с десятью руками, окруженную, как ореолом, змеями. А у ее ног расположились человек-птица Гаруда и богиня Кали.

Пройдя в Золотые ворота, мы выходим к Королевскому водному резервуару Нага Покхари. Он так же сооружен в 17 веке и является местом проведения ритуального купания богини Таледжу.

Одним из любопытнейших памятников на площади является «Лающий колокол». Колокол Таледжу, созданный в 1737 году, звонил каждый вечер для отпугивания злых духов. Тональность его звона определенным образом влияет на собак, так что все псы в округе начинают заливаться лаем. Сейчас звон колокола можно услышать каждое утро.

Нагулявшись вдоволь по старому городу, мы пошли в сторону окраин, в надежде взять там такси подешевле. Был конец рабочего дня и по улице потек ручеек прохожих. Кто-то шел с работы, кто-то из школы.

Уже выйдя за границы старого города мы увидели это – душ на балконе. Как я уже писал в начале рассказа о Непале, по религии непальцы не могут мыться, стричься и ходить в туалет в доме. С туалетами они придумали выход: при входе в него одевают тапочки и как бы покидают жилье. При выходе из туалета снимают тапочки и входят в жилье. Но вот душ на балконе?!

В итоге мы вышли на широкую улицу и пошли направо в поисках такси. Рядом затормозил автобус, подбирая кого-то из местных. Мы спросили, идет ли он в Катманду в центр. Получив утвердительный ответ, решились прокатится на местном общественном транспорте. Это дольше, чем такси, но значительно дешевле. И не страшно. Главное сообразить где выйти. Поскольку мы уже немного знали Катманду, эта задача оказалась нам по плечу.

Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на https://arxitektor-panin.ru.

Продолжение следует…..

3 комментария

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *