Экспедиция в Казахстан. Начало.

Короткое предисловие.
Уже почти 9 лет я размещаю свои рассказы о путешествиях на сайте Туристер.ру. В 2019 году сайт решил отметить своё десятилетие экспедицией в Казахстан. Мы, я и Алла, без размышлений и колебаний сразу записались в участники. И не зря. Самостоятельно такое не увидеть, а турпутёвок туда ещё долго не будет.

Мамаев курган.

День 0. До экспедиции.
В Волгоград мы прилетели на день раньше и успели немного с ним познакомиться. Основная достопримечательность города — Мамаев курган. И правильно. Во-первых, память о Великом сражении наших дедов. Всё-таки поворотный момент в войне. Во-вторых, хорошо сделано. Впечатляет.

Мамаев курган.
Мамаев курган.
Вечный огонь на Мамаевом кургане.

Прокатились на подземном трамвае! Вот такая особенность есть в городе.

Подземный вестибюль скоростного трамвая.

Вторая достопримечательность — дом Павлова. Вот от дома практически ничего не осталось. Зато рядом есть музей Сталинградской битвы с панорамой. Это интересно. После панорам в Севастополе и в Санкт-Петербурге, это третья для меня.

Дом Павлова.
Здание Панорамы Сталинградской битвы.
Эпизод панорамы Сталинградская битва.

Ожидали увидеть красивую набережную с белыми беседками-ротондами, как в других поволжских городах. Но тут не впечатлило. Есть парк вдоль Волги, но он далеко от нее и отделен проезжей частью. Хотя ротонда есть.

Ротонда.
Парк вдоль Волги.
Парк вдоль Волги.

Сам город достаточно зеленый, и в тоже время рабочий. Центр обильно украшен архитектурой в стиле Сталинского Ампира. Оно и понятно, довоенных зданий практически не осталось.

Сталинский Ампир.

День 1. Начало.
Начиналась экспедиция со сбора участников у офиса Рено. Никто не опоздал — и это уже было хорошим знаком. Здесь познакомились не только люди с людьми, но и люди с поблескивающими на солнце новенькими Дастерами, которые Туристер взял в аренду.
У каждого экипажа на сиденье лежали фирменные футболки и толстовки. На футболках была изображена схема маршрута. Ну мало ли кто заблудится? А коралловые толстовки здорово помогали нам согреваться и защищали от ветра.

Загрузка машин.

Штурманы экипажей получили новенькие рации, а водители ключи от машин. Прозвучала команда: — «Экипажи по машинам!» и экспедиция началась!
Наша первая остановка была организована прямо на Мамаевом кургане у памятника Матери-Родины. После фотосессии командир Николай сделал небольшой инструктаж о порядке следования машин в колонне, и мы отправились на встречу приключениям.

На Мамаевом кургане.

Вы когда-нибудь ехали за рулем в автоколонне? Я нет.  Сразу скажу, что от обычной езды это отличается. Хотя правила поведения в автоколонне очень простые:
— не останавливаться без согласования со всеми;
— не устраивать гонки, а ехать по установленной очередности;
— дожидаться отставших.
Другими словами, не давать колонне рассыпаться и держать строй.

Солончак Баскунчак.

Пока я это рассказывал, мы доехали до солончака Баскунчак. Здесь до сих пор добывают соль. Вид солончака меня несколько разочаровал. Видимо я ожидал увидеть розоватую воду и стаю фламинго вдалеке, как видел это в Испании. Здесь все проще. Но пару-тройку симпатичных кадров сделать можно.

Солончак Баскунчак.
Солончак Баскунчак.

Мы попробовали подъехать к солончаку с другой стороны и посмотреть на него сверху, с горы Большая Богдо. Красно-зеленая гора довольно причудлива и виды на Баскунчак лучше, чем снизу. Но долго там делать нечего.

Гора Большая Богдо.

На этой остановке у нас состоялся первый дорожный перекус. Он состоял из взятых с собой продуктов. В последующем дорожные перекусы организовывались Туристером. И, не смотря на мои опасения по замене привычного обеда на перекусы с поздними ужинами, ни разу чувство голода мы не испытали.

Гора Большая Богдо.

Отмечу ещё, что очень хорошо знакомится с новой машиной на нормальной дороге и без сильной спешки. Именно так и был организован наш первый день путешествия. Я уже 5 лет не садился за механику, и нужно было время, чтобы привыкнуть нажимать на третью педаль и переключать вручную передачи.
Мои впечатление от использования рации в автоколонне. Очень понравились три момента:
1.     В случае неисправности тут же сообщается по рации. Лидер выбирает удобное место для остановки, и вся колонна спокойно останавливается для решения проблем.
2.     Впереди идущий, после обгона большегруза, сообщает свободна ли встречка.
3.     Был момент, когда болтовня по рации нарушила монотонность дороги и помогла водителю в борьбе со сном. Особенно ночью, которая уже наступила, пока я вам всё это рассказывал.

Мы.

В Астрахань мы въехали уже в темноте и ничего не увидели. И утром не должны были ничего увидеть, так как выезд намечался в 7.00 утра. Но что-то пошло не так.
Всё началось с пустяка. Довольно странного и неожиданного. Уж сколько чемоданов я износил по странам и континентам, но такого еще не было. Когда я нёс его по лестнице — отломалась ручка! Как могла железная пластина соскочить с заклёпки? Ума не приложу. Недолго думая к чему это, мы легли спать. Было примерно 12 ночи, а завтра нас ждал длинный перегон с границей. Я вырубился почти мгновенно.

Среди сна раздался вой сигнализации. Это не наши подумал я. У нас и сигнализации, наверное, нет. И я снова заснул. Но стук в дверь заставил меня встать и, после слов Николая проснуться окончательно. Выйдя на улицу, я всё понял. Именно то слово, которое нельзя произносить в культурном обществе, только то слово полностью описывало и то, что мы увидели, и то, что мы ощущали.
Три посторонние и три наши машины, спокойно спавшие в парковочном кармане отеля, были разбиты ночным гонщиком. Первое, что приходит в голову, это то, что экспедиции конец. Весь этот невероятный двухнедельный праздник новых ощущений и приключений, к которому готовились целый год 22 человека, кончился едва начавшись.

От грустных мыслей отвлекли дпсники со своими протоколами и осмотром повреждений. Длилась эта процедура с 1.30 до 6.30 утра. Вымотанные и перенервничавшие мы все же решили немного поспать. Но уже в 8.00 нас снова разбудили и, поняв, что уже не заснем мы побрели на завтрак.
Пока наше руководство решало вопрос о возможности продолжения экспедиции, мы, как и остальные туристы, были отпущены погулять в город.

Продолжение следует….

Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на https://arxitektor-panin.ru.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Кажется, подземный трамвай в Волгограде — единственный в мире.

    1. Оказалось подобные трамваи есть ещё в на Украине, в Германии и в Бельгии. А также за океаном в США. Но всё это штучные вещи.

Добавить комментарий