Экспедиция в Казахстан. Завершение.

Предыдущая часть здесь.

День 11. Солончак Карынжарык.

Утром вернулись в аул за проводником. Он ехал на авто типа «Буханки». Весьма проходимая машина. Но такой прыти мы от него не ожидали. Долго ли коротко, но выехали к очередному краю плато. Тут проводник распрощался с нами, и мы помчались вниз. На солончаке только разогнались, как увидели, что наперерез нам мчится военный «Урал». Это были пограничники. Они задали Николаю пару вопросов и указали куда ехать. А ехать надо было на заставу, где у нас тщательно проверили паспорта, разрешения и пропустили дальше.

Солончак Карынжарык.

К намеченной точке мы приехали ещё при высоком солнце. Палило нещадно. Здесь экспедиция разделилась. Три машины поехали искать пещеру с подземным озером, две остались подбирать место для лагеря. По опыту посещения нескольких пещер в разных странах, я знал, что красота пещеры зависит только от мастерства подсветки. Здесь никто толком про пещеру не знал, так что на подсветку рассчитывать не приходилось. Я не поехал.

Солончак Карынжарык.

Прогулявшись по выступам обрыва плато, мы выбрали место для лагеря и занялись установкой палаток. В этот вечер мы снова любовались пейзажами с высоты.

Закат в Казахстане.

Не сказал бы, что солончак Карынжарык впечатлил больше чем скалы Босжиры.

Солончак Карынжарык.

Но он по-своему красив.

Солончак Карынжарык.

Могучие останцы загадочно смотрелись в свои отражения.

Мачки.

Действительно как братья богатыри из старых былин.

Солончак Карынжарык.

День 12. Пески Сенека и Актау.

Эту ночь запомнили все. Был такой ветер, что кое кому пришлось вылезать и по новой втыкать выдернутые колышки. Лично мне казалось, что палатка несколько раз хлестнула меня внутренней стенкой прямо по голове. Даже выпрямлял изогнутые внутрь дуги стоек. Я боялся, что она сложится или, поломаются дуги. Но нет, выстояла. Все палатки выстояли. Мы решили, что готовить на таком ветру, который с восходом солнца ничуть не успокоился, только тратить газ на ветер. С трудом сложив палатки,экспедиция начала движение обратно. Завтрак устроили в низине, где не так дуло.

Не смотря на ранний подъём, Николай и Виктор стали нас торопить. На любование настоящими песчаными дюнами у посёлка Сенека выделили только 20 минут!

Пески Сенека.

А там так интересно!

Пески Сенека.

И, наверное, фантастически красиво на закате.

Пески Сенека.

Но на закате Виктор очень хотел оказаться в Актау.

Пески Сенека. Круглоголовка.

Прямо рвался туда как на финальный матч чемпионата мира по футболу. Даже предложил всем ехать как могут, а он рванет своим экипажем вперед. Но колонну ломать не стали, хотя разрешили разогнаться до 150. Истинную причину я узнал только потом, когда увидел сделанную Виктором фотографию золотого заката на набережной.

Актау.

Виктор хорошо подготовился к поездке. Раз уж ехать в такую даль, то полезно посмотреть в интернете, что там самое-самое красивое. Мы этого не сделали, поэтому просто пошли гулять на набережную. Алла читала, что в Актау на части набережной оформили красивую подсветку скал. Но где это — мы не знали. И нашли чисто случайно, получив по Ватсапу подтверждение от Ани, что всё-таки она есть.

Актау.

Видимо набережная ещё в работе, так как все проходят туда через дырку в заборе. Это же не нормально. Ну а выглядит красиво. И пещера, и скалы, и рисунки древних казахов на камнях. Меняющиеся цвета подсветки дополнительно оживляют эту картину. Прогуляться несомненно стоит.

Актау.

День 13. Праздничный.

Сегодня 9 мая. Все знают, что это за праздник. Но мы начали с другого. На завтраке в отеле надели смешные колпаки и радостно задудели в дудки, замахали шариками, когда в дверях появился Вячеслав. Очень душевно поздравили его с очередным Днём Рождения.

Вячеслав.

Выезд из отеля был назначен на 11 утра. Мы позавтракали и отправились посмотреть, как празднуют этот день в Актау. А там празднуют как у нас. Вдоль главного проспекта висят огромные билборды с портретами героев Великой Отечественной войны, реют праздничные флаги. Главный проспект с утра пешеходный.

Актау.

Увидели возвращающихся с портретами родственников участников Бессмертного полка.

Актау. 9 Мая.

Мы решили возложить цветы к Вечному огню. Народу у огня было много.
Наш переезд в Бейнеу был хоть и продолжительным, но не утомительным.

Актау. Вечный огонь.

День 14. Актолагай.

Дороги.

К последней достопримечательности тоже ехали быстро. Уж не знаю почему так получилось. Вроде нигде не тормозили. Видимо сказалось то, что большая часть пути была по очень плохим дорогам. В отличии от прошлых дорог по сору, здесь дорога была в виде насыпи. Однопутная грунтовая. Только две колеи. С ямами. Когда торможение и объезд ям на дороге снижал скорость до семи километров в час, мы съезжали с насыпи вниз и пытались мчатся параллельно по уверенным колеям. Но и там хорошие участки быстро кончались и приходилось забираться обратно на насыпь. Иногда разгонялись и до 80. Но, по-моему, это было опасно. А я понимал, что завтра нам по этой дороге ехать обратно. Плюс еще 300 километров по ужасной дороге перед границей.

Степь.

В общем к плато Актолагай я приехал изрядно уставшим. Да, отмечу еще один момент. Я периодически смотрю «Первую передачу» и «Главную дорогу». Там говорят о необходимости уверенно держать руль расположив руки на 10.00 и 14.00. Дома я так располагаю руки только набрав скорость за 120. В остальных ситуациях более расслаблен. Автомобиль на асфальте очень послушен и легко управляем. Я никак не мог понять настойчивости их рекомендаций. Тут я ощутил это правило на 200%. Когда мчишь по степным дорогам на 60км/ч перепрыгивая с колеи на колею, иначе машину просто не удержать. Вот по дороге к Актолагаю и потом на границу я ехал, держа руки именно так и практически в постоянном напряжении. Надо было очень внимательно смотреть на дорогу, моментально реагировать на ямы, и все это на скорости. Когда я дома на 30-40 км/ч переваливаюсь через торчащие на лесной дороге корни — это легкая прогулка. Здесь надо было не только доехать, но ещё и успеть. Все оказалось реальным и торопились не зря. В Астрахань приехали уже в темноте.

Актолагай.

Но вернемся в Актологай. Это место по красоте вполне соперничает с Босжирой.

Актолагай.

Но здесь не долина монументов, и не сказочные корабли, а сказочные скалы и обрывы. Даже и не похоже на обрывы.

Актолагай.

Это именно меловые скалы, которые сливаются и превращаются в плато.

Актолагай.

Они очень причудливо сформированы ветрами и дождями.

Актолагай.

Смотровых точек очень много, ракурсы меняются. Мы как раз успели перед закатом полюбоваться картинами с нескольких точек.

Актолагай.

Здесь, как и на Босжире, можно было вполне провести два-три дня. Чтобы уж насытиться полностью.

Актолагай.

Наша поездка позволила лишь слегка прикоснуться к этим чудесам природы.

Актолагай.

Учтя ветреный опыт ночевки на плато, в этот раз устроили лагерь чуть ниже. Последний походный ужин плавно перетек в прощальный костер с посиделками. Никому не хотелось уходить. Все понимали, что экспедиция заканчивается именно сегодня. Мы были печальны и счастливы одновременно.

Актолагай.

И только ранний подъём заставил меня уйти спать. А то бы сидел и сидел. Но, водитель обязан быть в форме.

Актолагай.

День 15 и 16. Дорога домой.

Местами видели скопление вот таких небольших качалок.

Встали мы раньше солнца. Дорога предстояла длинная и трудная. Пока ехали по степи, перед машиной постоянно перебегали дорогу суслики. Надеюсь никого не зашибли.
Страшные 300 километров перед границей проехали на удивление быстро. Видимо опыт гонок по казахстанским грунтовкам пошёл на пользу. Я даже дома, в Петербурге, стал ездить теперь быстрее.
Ночевка в Астрахани на этот раз прошла без происшествий. Для этого Николай забронировал отдых в качественном отеле с огороженной парковкой.
Чистые, плотно и вкусно позавтракавшие в отеле, утром рано помчались в Волгоград. Кое кому надо было успеть на вечерний самолёт. Обратно ехали с западной стороны Волги. Вот здесь я впервые увидел молодой ковыль в прилегающих степях. Как-то сразу его узнал. К вечеру мы уже были у офиса Рено, где попрощались с нашими железными конями.

Мы проехали на Дастерах 5 500 километров. Погода, время суток, дороги — были очень разными. Учтём, что Дастер позиционируется как внедорожник. И в этой роли он показал себя замечательно. У него 6 передач на механике. Первая, совсем пониженная, позволяла залезать в горки по камням и сыпучему грунту. Конечно мы действовали без фанатизма. Но со всеми поставленными задачами Дастеры справились.
Особо хочется поблагодарить Николая, Вячеслава и фирму Рено за то, что они позволили нам продолжить экспедицию после аварии в Астрахани. Благодаря этому вся наша экспедиция получила огромную дозу счастья.
На этом я прощаюсь и до новых встреч на пыльных дорогах мирозданья.

Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на https://arxitektor-panin.ru.

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий