Фотографируем красиво!

Фото. Элемент №6. Главная цель.

Как я уже писал в статье про Элемент 1, главное впечатление от фотографии – эмоции. Когда удается их запечатлеть и передать это отлично. Но такое не всегда возможно. Чаще всего я фотографирую в путешествиях. И основная цель показать другим в каких интересных местах мне удалось побывать и что там можно увидеть. Но, фотографируя дома, улицы и памятники трудно передать настроение. Если в это время нет карнавала. Что делать?

Зимнее украшение ограды.

Прежде всего определится при съёмке. Если это птиска – то как можно крупнее. Занять ей весь кадр. Если это стая – то снять так, чтобы было видно её размер. Если это башня – то именно она должна быть главной в кадре. Дело за малым. Надо сделать так, чтобы главное легко читалось на фотографии.

Чаще всего надо не полениться, а потратить время на поиски ракурса. С учетом освещения. Это довольно трудно сделать в ходе экскурсии, но гораздо легче, если вы путешествуете самостоятельно, как это делаем мы. Давайте рассмотрим конкретные приемы сделать на фотографии главным именно то, что вам так понравилось.

Голуби.
  1. Желательно, чтобы ваш главный объект был значительно крупнее соседних объектов и был контрастен.
  2. Сделать ваш главный объект в фокусе, а фон размыть. Это очень современно, эффектно и придаёт фотографии глубину. Как это сделать я расскажу в следующих статьях. (см. фото Голуби)
  3. Направить взгляд зрителя к вашему главному объекту помогут линии. Это могут быть ступени, парапет, ограждение, дорога. Желательно, чтобы по пути следования к цели, взгляд ничто не останавливало и не отвлекало. Если линии горизонтальны и вертикальны – это придаст фотографии спокойный характер. Если линии наклонны – это придаст кадру динамичности.
  4. Хорошо помогает выделить главный объект цветовой контраст с спокойно окрашенным фоном. Например, белый лебедь на фоне чёрной воды. Или голова в ярко оранжевой кепке. Или золотой шпиль на фоне голубого неба. (см. фото Вид на Петропавловский собор)
  5. Я не занимаюсь портретами, но расскажу про еще один прием. Если вы крупно снимаете портрет, то в этом случае главным объектом являются глаза героя. Так уж устроена наша психология, что мы прежде всего смотрим в глаза. Так вот, для удачного портрета, глаза должны находиться в верхней трети кадра. По крайней мере выше середины кадра.
В окружении.

С появлением цифровой фотографии, количество кадров ограничивает только размер карты памяти и объём аккумулятора. Потом, вернувшись из захватывающего путешествия, мы всё сливаем в компьютер. Когда приходят друзья, мы часа два-три мучаем их просмотром не отобранных и не обработанных фотографий. Даже сами устаем. Как этого избежать?

Вид на Петропавловский собор.

Первое, это думать при съемке. Находить на месте именно то, самое главное и красивое, что «сделало» это место. Определив это главное, сделать несколько кадров с разных ракурсов, крупно и мелко используя выше перечисленные приёмы.

Второе, это сделать отбор. Если не в путешествии, то сразу по приезду. Это трудно, так как вам под впечатлением поездки все снятое кажется красивым. Но этому необходимо научиться. Хотя бы убрать не резкие кадры, кадры с затылками на первом плане и т.п.

Утки на льду.

Третье, это обработать фотографии. Не только повернуть «лежачие» кадры. Обработка, даже минимальная, только улучшит ваш труд и то, что вы сняли. При обработке, вы сможете, более пристально вглядевшись, забраковать неудачные кадры. Как говориться, лучше меньше, да лучше. Со временем, процент брака у вас будет уменьшаться.

Дерево в Летнем саду.

О самых простых методах обработки я рассказываю в разделе Обрабатываем фотографию. Без глубокого погружения в программы и теорию.

Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на https://arxitektor-panin.ru.