Фото. Элемент №6. Главная цель.
Как я уже писал в статье про Элемент 1, главное впечатление от фотографии – эмоции. Когда удается их запечатлеть и передать это отлично. Но такое не всегда возможно. Чаще всего я фотографирую в путешествиях. И основная цель показать другим в каких интересных местах мне удалось побывать и что там можно увидеть. Но, фотографируя дома, улицы и памятники трудно передать настроение. Если в это время нет карнавала. Что делать?
Прежде всего определится при съёмке. Если это птиска – то как можно крупнее. Занять ей весь кадр. Если это стая – то снять так, чтобы было видно её размер. Если это башня – то именно она должна быть главной в кадре. Дело за малым. Надо сделать так, чтобы главное легко читалось на фотографии.
Чаще всего надо не полениться, а потратить время на поиски ракурса. С учетом освещения. Это довольно трудно сделать в ходе экскурсии, но гораздо легче, если вы путешествуете самостоятельно, как это делаем мы. Давайте рассмотрим конкретные приемы сделать на фотографии главным именно то, что вам так понравилось.
- Желательно, чтобы ваш главный объект был значительно крупнее соседних объектов и был контрастен.
- Сделать ваш главный объект в фокусе, а фон размыть. Это очень современно, эффектно и придаёт фотографии глубину. Как это сделать я расскажу в следующих статьях. (см. фото Голуби)
- Направить взгляд зрителя к вашему главному объекту помогут линии. Это могут быть ступени, парапет, ограждение, дорога. Желательно, чтобы по пути следования к цели, взгляд ничто не останавливало и не отвлекало. Если линии горизонтальны и вертикальны – это придаст фотографии спокойный характер. Если линии наклонны – это придаст кадру динамичности.
- Хорошо помогает выделить главный объект цветовой контраст с спокойно окрашенным фоном. Например, белый лебедь на фоне чёрной воды. Или голова в ярко оранжевой кепке. Или золотой шпиль на фоне голубого неба. (см. фото Вид на Петропавловский собор)
- Я не занимаюсь портретами, но расскажу про еще один прием. Если вы крупно снимаете портрет, то в этом случае главным объектом являются глаза героя. Так уж устроена наша психология, что мы прежде всего смотрим в глаза. Так вот, для удачного портрета, глаза должны находиться в верхней трети кадра. По крайней мере выше середины кадра.
С появлением цифровой фотографии, количество кадров ограничивает только размер карты памяти и объём аккумулятора. Потом, вернувшись из захватывающего путешествия, мы всё сливаем в компьютер. Когда приходят друзья, мы часа два-три мучаем их просмотром не отобранных и не обработанных фотографий. Даже сами устаем. Как этого избежать?
Первое, это думать при съемке. Находить на месте именно то, самое главное и красивое, что «сделало» это место. Определив это главное, сделать несколько кадров с разных ракурсов, крупно и мелко используя выше перечисленные приёмы.
Второе, это сделать отбор. Если не в путешествии, то сразу по приезду. Это трудно, так как вам под впечатлением поездки все снятое кажется красивым. Но этому необходимо научиться. Хотя бы убрать не резкие кадры, кадры с затылками на первом плане и т.п.
Третье, это обработать фотографии. Не только повернуть «лежачие» кадры. Обработка, даже минимальная, только улучшит ваш труд и то, что вы сняли. При обработке, вы сможете, более пристально вглядевшись, забраковать неудачные кадры. Как говориться, лучше меньше, да лучше. Со временем, процент брака у вас будет уменьшаться.
О самых простых методах обработки я рассказываю в разделе Обрабатываем фотографию. Без глубокого погружения в программы и теорию.
Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на https://arxitektor-panin.ru.