Ручная фокусировка. admin, 14.04.2021 ИСО 500; 5,6; 1/500; 300 мм Сегодня пойдёт речь о съёмке с ручной настройкой фокуса. До сих пор фокусировку я доверял фотоаппарату. Но иногда возникали проблемы. И решить эти проблемы можно только управляя настройками вручную. Особенно это необходимо при съёмке зверей и птиц. Животные народ пугливый. Близко не подпускают. И вот как сфокусироваться на птичке, которая сидит в кроне дерева? Автоматика камеры настраивается то на одну веточку, то на другую. Объектив жужжит, время идёт, птичке это надоедает, и она улетает. ИСО 500; 4,7; 1/500; 169 мм На телеобъективе есть кнопка переключения фокусировки в ручной режим. Ну что ж, попробуем. Выдвигаем объектив на полную. На объективе находим вращающееся колечко и крутим, пока изображение не станет резким. Когда наловчитесь, это у вас будет получатся быстрее, чем автоматическая фокусировка. ИСО 500; 5,6; 1/800; 300 мм Не скажу, что всё получилось замечательно, но опыт и знания я получил. И некоторые птички вышли лучше, чем раньше. Теперь расскажу о некоторых тонкостях. Фокус. Главное при ручной фокусировке, это навести резкость именно там, где надо. Чуть-чуть ошибся, и резкими вышли не воробьи, а веточки. ИСО 500; 5,6; 1/320; 190 мм фокус попал на ветки, а не на птиц. ИСО 500; 5,6; 1/320; 190 мм фокусировка на дальней птичке. Выдержка. Для съёмки птичек надо ставить выдержку 1/500 с и короче. Иначе птички будут смазаны. Но, при такой короткой выдержке, света в камеру попадает очень мало. Получается темно. Даже при открытой диафрагме. И я решил попробовать увеличить ИСО. ИСО 500; 5,6; 1/320; 300 мм ИСО. Первые кадры, сделанные на привычном ИСО 100, были очень тёмные. И я решил попробовать увеличить этот параметр (дать больше напряжения на матрицу). Поднял аж до 500! И так и снимал. А зря. Когда снимал на солнце, надо было немного снизить. Всё-таки шум иногда виден. Но на некоторых снимках шум действительно не мешает и почти не виден. Так что не надо бояться поднимать ИСО. Надо пробовать. ИСО 500; 5,6; 1/500; 263 мм Диафрагма. Вот читал же, что не надо диафрагму открывать на максимум. Но, в погоне за светом, я открывал и открывал. Чем это плохо? Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости. То есть клюв птички, попавший в зону резкости, будет чётким, а всё остальное уже не резким. И если чуть-чуть промахнёшься с фокусировкой, кадр можно выкидывать. Просматривайте на дисплее снимки, контролируйте процесс и корректируйте настройки по ходу съёмки. На одно деление закройте диафрагму и хороших резких кадров сразу прибавится. ИСО 500; 6,3; 1/800; 300 мм А если и диафрагму прикрыть, и ИСО уменьшить, то не такими грубыми будут размытые передний и задний планы. В следующий раз попробую это учесть. Учимся снимать в ручном режиме. воробьивороныПтицыручная фокусировкаручной режимскворцыфокусировка
Учимся снимать в ручном режиме. Съёмка салюта. 15.05.202115.05.2021 Вообще-то я не собирался идти на салют. Можно сказать, что оказался там случайно. По дороге домой с концерта. И совершенно неожиданно убедился в том, что смотреть и фотографировать салют на Стрелке Васильевского острова гораздо лучше, чем на Дворцовой набережной. У меня были с собой два олимпуса ОМД-10 и ОМД-5. Последний… Read More
Учимся снимать в ручном режиме. Опыт 5. Съёмка самокатчиков. 05.11.202006.11.2020 Пробы съёмки движущихся людей с помощью проводки и с помощью серийной съёмки. Read More
Учимся снимать в ручном режиме. Опыт 2. Птички-собачки. 13.04.202014.04.2020 Сегодня слов будет немного. В основном фотографии и цифры. Теория это хорошо, но практика безценна. Особенно, если вы после съёмок анализируете то, что получилось. Эти мои опыты и есть такой анализ режимов в разных условиях. Напомню о используемой технике. Фотоаппарат: беззеркальный со сменной оптикой нижнего ценового диапазона Олимпус OM-D E-M10…. Read More